Региональный оператор по обращению с ТКО «Хабавтотранс ДВ» напоминает: строительные отходы не относятся к категории твердых коммунальных, поэтому обязаны утилизироваться их владельцем самостоятельно.
Несмотря на морфологическую схожесть с крупногабаритным мусором, строяк нельзя складировать на обустроенных местах накопления ТКО и, конечно, создавать нелегальные свалки. Это грозит существенными штрафами как для граждан, так и для юридических лиц.
Напомним, к КГО относится в том числе отходы от текущего ремонта, в процессе которого восстанавливается работоспособность или исправность коммуникаций, инженерного оборудования, устраняются мелкие повреждения. А вот мусор от более серьезных, основательных работ, касающихся несущих, ограждающих, коммуникационных конструкций, общего имущества МКД и т.п., являются строительными и должны утилизироваться иначе чем твердые коммунальные отходы.
К строяку относятся:
·остатки от разбора домов, бань, заборов, других сооружений;
·кирпич, камень, куски бетона, стеновые блоки, арматура;
·бревна, доски, лаги;
·кровля, черепица, битум;
·сухие и разбавленные строительные смеси, ёмкости из-под красок и т. п.;
·перегородки из гипсокартона, ДСП, ДВП, МДФ, ОСБ;
·вентиляционное оборудование;
·радиаторы отопления;
·и др.
Поскольку строительный мусор не является ТКО, то его вывоз находится все зоны ответственности регоператора. Обращением данного вида отходов занимаются другие организации, обладающие соответствующей лицензией.
Стоит отметить, что сегодня на законодательном уровне ответственные за вывоз и переработку строяка не определены. В начале декабря в Госдуму России внесен законопроект с поправками к законам «Об отходах производства и потребления» и «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» (проект 784334-8).
Документ комплексно описывает предлагаемое регулирование, регламентируя полномочия органов власти всех уровней для ее решения. В частности, он относит к полномочиям субъектов РФ регулирование и организацию обращения с отходами строительства, сноса, технического перевооружения и благоустройства. Также регионы смогут утверждать правила обращения с такими отходами, вводить перечни строительных отходов и тех их составляющих, что относятся к вторичным ресурсам, и запрещать их захоронение. При этом общие требования к обороту строительных отходов и содержанию правил предлагается зафиксировать на федеральном уровне — поправками к ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Несмотря на морфологическую схожесть с крупногабаритным мусором, строяк нельзя складировать на обустроенных местах накопления ТКО и, конечно, создавать нелегальные свалки. Это грозит существенными штрафами как для граждан, так и для юридических лиц.
Напомним, к КГО относится в том числе отходы от текущего ремонта, в процессе которого восстанавливается работоспособность или исправность коммуникаций, инженерного оборудования, устраняются мелкие повреждения. А вот мусор от более серьезных, основательных работ, касающихся несущих, ограждающих, коммуникационных конструкций, общего имущества МКД и т.п., являются строительными и должны утилизироваться иначе чем твердые коммунальные отходы.
К строяку относятся:
·остатки от разбора домов, бань, заборов, других сооружений;
·кирпич, камень, куски бетона, стеновые блоки, арматура;
·бревна, доски, лаги;
·кровля, черепица, битум;
·сухие и разбавленные строительные смеси, ёмкости из-под красок и т. п.;
·перегородки из гипсокартона, ДСП, ДВП, МДФ, ОСБ;
·вентиляционное оборудование;
·радиаторы отопления;
·и др.
Поскольку строительный мусор не является ТКО, то его вывоз находится все зоны ответственности регоператора. Обращением данного вида отходов занимаются другие организации, обладающие соответствующей лицензией.
Стоит отметить, что сегодня на законодательном уровне ответственные за вывоз и переработку строяка не определены. В начале декабря в Госдуму России внесен законопроект с поправками к законам «Об отходах производства и потребления» и «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» (проект 784334-8).
Документ комплексно описывает предлагаемое регулирование, регламентируя полномочия органов власти всех уровней для ее решения. В частности, он относит к полномочиям субъектов РФ регулирование и организацию обращения с отходами строительства, сноса, технического перевооружения и благоустройства. Также регионы смогут утверждать правила обращения с такими отходами, вводить перечни строительных отходов и тех их составляющих, что относятся к вторичным ресурсам, и запрещать их захоронение. При этом общие требования к обороту строительных отходов и содержанию правил предлагается зафиксировать на федеральном уровне — поправками к ФЗ «Об отходах производства и потребления».