Часто задаваемые вопросы

Картон - это ТКО или вторсырьё?

Картон как вторсырье юридические лица обязаны сдавать на переработку ст. 17.1 ФЗ № 89-ФЗ. Это касается не только упаковки, но и любых вторичных ресурсов, которые образуются в результате деятельности организации.

При этом вторсырье может быть представлено разными категориями и отсортировано по видам: гофрокартон и картон, офисная бумага, газеты, книги или глянцевые журналы. Собирать фракции нужно отдельно. Если на картоне остался скотч, или он промок или загрязнен, в переработку такую макулатуру не примут.

Между тем, условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования.

Отходы от использования товаров – это отходы, образовавшиеся после утраты товарами и упаковкой полностью или частично своих потребительских свойств. ТКО - отходы, образующиеся и жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, главным отличием ТКО от вторсырья является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

Осуществляя накопление упаковок от различных товаров на контейнерной площадке жилого дома, управляющие организации допускают смешение компонентов отходов, в связи с чем складированное на контейнерной площадке вторичное сырье перестает быть таковым и подлежит вывозу региональным оператором как ТКО.

Совместное складирование упаковки и ТКО уменьшает объем отходов, подлежащих утилизации, что противоречит ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечить выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Юридические лица обязаны самостоятельно заключать договоры на утилизацию вторичного сырья, а управляющие организации следить за надлежащим санитарным состоянием контейнерных площадок.

Региональный оператор не является надзорным органом и контролирует вывоз ТКО и КГО в рамках своих полномочий.