Сотни новых контейнерных площадок, трёхкратное увеличение объема вывозимых отходов и успешная ликвидация несанкционированных свалок. Первый год работы регионального оператора в цифрах и фактах.
1 июля 2022 года в Хабаровском крае стартовала реформа обращения с ТКО, тогда к работе приступил первый в регионе региональный оператор – компания «Хабавтотранс ДВ». Прошедшие 12 месяцев доказали эффективность курса, и 1 июля 2023 года к работе в крае приступил второй региональный оператор, который закроет территорию Хабаровского муниципального района.
На контроле
Первый заместитель министра ЖКХ Хабаровского края совместно с представителями городской администрации, специалистами ГКУ и Регионального оператора проинспектировал качество работы в сфере обращения с ТКО.
В ходе совместного объезда по самым сложным и контейнерным площадкам Индустриального района, где остро стоит вопрос о регулярном перенакоплении, члены межведомственной комиссии обратили внимание на острую нехватку накопителей и взяли на контроль сложившуюся ситуацию.
По оценкам регионального оператора, около 20% контейнерных площадок Хабаровска не дооснащены контейнерами с учетом нормативов накопления. В центре внимания в ходе объезда оказалась площадка по адресу: ул. Индустриальная, д. 2а, где еще в июне было всего пять контейнеров.
Региональный оператор направлял информацию сложившейся ситуации в управляющую компанию и в контрольно-надзорные органы. В итоге перед объездом количество накопителей на площадке увеличилось: теперь их семь и представители управляющей компании пообещали в течение ближайшей недели добавить еще один.
А вот на площадке, расположенной по адресу: пер. Инский, д. 15, контейнеров по-прежнему не хватает, из-за чего жители жалуются на переполнение, при этом вывоз отходов производится согласно требованиям санитарных норм - ежедневно.
1 июля 2022 года в Хабаровском крае стартовала реформа обращения с ТКО, тогда к работе приступил первый в регионе региональный оператор – компания «Хабавтотранс ДВ». Прошедшие 12 месяцев доказали эффективность курса, и 1 июля 2023 года к работе в крае приступил второй региональный оператор, который закроет территорию Хабаровского муниципального района.
На контроле
Первый заместитель министра ЖКХ Хабаровского края совместно с представителями городской администрации, специалистами ГКУ и Регионального оператора проинспектировал качество работы в сфере обращения с ТКО.
В ходе совместного объезда по самым сложным и контейнерным площадкам Индустриального района, где остро стоит вопрос о регулярном перенакоплении, члены межведомственной комиссии обратили внимание на острую нехватку накопителей и взяли на контроль сложившуюся ситуацию.
По оценкам регионального оператора, около 20% контейнерных площадок Хабаровска не дооснащены контейнерами с учетом нормативов накопления. В центре внимания в ходе объезда оказалась площадка по адресу: ул. Индустриальная, д. 2а, где еще в июне было всего пять контейнеров.
Региональный оператор направлял информацию сложившейся ситуации в управляющую компанию и в контрольно-надзорные органы. В итоге перед объездом количество накопителей на площадке увеличилось: теперь их семь и представители управляющей компании пообещали в течение ближайшей недели добавить еще один.
А вот на площадке, расположенной по адресу: пер. Инский, д. 15, контейнеров по-прежнему не хватает, из-за чего жители жалуются на переполнение, при этом вывоз отходов производится согласно требованиям санитарных норм - ежедневно.
Контейнерная площадка по ул. Индустриальная, 2а, где теперь семь накопителей
Есть, чем гордиться
Главная задача регионального оператора – предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду. Работа компании «Хабавтотранс ДВ» ведется в рамках реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, успешная реализация которого является одним из целевых показателей приоритетного национального проекта «Экология».
За год работы регионального оператора в Хабаровске и Районе имени Лазо появилось более 1000 новых контейнерных площадок, общим числом почти 9000 накопителей. А специализированная техника суммарно проехала около 2,5 миллионов километров.
Еще одним важным направлением работы в рамках нацпроекта «Экология» является заключение договоров по обращению с ТКО с организациями. Сейчас его заключили более 3000 компаний, год назад их было лишь 46. Совместная работа «Хабавтотранс ДВ» с Министерством ЖКХ, сотрудниками Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края и правоохранительными органами принесла свои результаты и будет продолжаться.
С началом работы регионального оператора остро встал вопрос восстановления контейнерных площадок в частном секторе, поскольку принятый еще в 2018 году метод бестарного сбора отходов, морально устарел. В августе 2022 года, из краевого бюджета было выделено 30 млн рублей на приобретение свыше 1800 новых евроконтейнеров. Первые из них уже появились на улицах краевого центра. В частности, в центральном районе, где не только не стали ликвидировать площадки, но и отремонтировали, те что есть. Сейчас решается вопрос о восстановлении площадок в остальных районах Хабаровска.
Силами и при участии регионального оператора было ликвидировано 39 несанкционированных свалок. На полигон отправилось более 130 тонн отходов, которые годами отравляли почву и грунтовые воды в Хабаровске.
На первом этапе реализации реформы было важно наладить контроль в сфере обращения с ТКО и постепенно наладить цивилизованный способ обращения с ТКО.
Главная задача регионального оператора – предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду. Работа компании «Хабавтотранс ДВ» ведется в рамках реформы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, успешная реализация которого является одним из целевых показателей приоритетного национального проекта «Экология».
За год работы регионального оператора в Хабаровске и Районе имени Лазо появилось более 1000 новых контейнерных площадок, общим числом почти 9000 накопителей. А специализированная техника суммарно проехала около 2,5 миллионов километров.
Еще одним важным направлением работы в рамках нацпроекта «Экология» является заключение договоров по обращению с ТКО с организациями. Сейчас его заключили более 3000 компаний, год назад их было лишь 46. Совместная работа «Хабавтотранс ДВ» с Министерством ЖКХ, сотрудниками Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края и правоохранительными органами принесла свои результаты и будет продолжаться.
С началом работы регионального оператора остро встал вопрос восстановления контейнерных площадок в частном секторе, поскольку принятый еще в 2018 году метод бестарного сбора отходов, морально устарел. В августе 2022 года, из краевого бюджета было выделено 30 млн рублей на приобретение свыше 1800 новых евроконтейнеров. Первые из них уже появились на улицах краевого центра. В частности, в центральном районе, где не только не стали ликвидировать площадки, но и отремонтировали, те что есть. Сейчас решается вопрос о восстановлении площадок в остальных районах Хабаровска.
Силами и при участии регионального оператора было ликвидировано 39 несанкционированных свалок. На полигон отправилось более 130 тонн отходов, которые годами отравляли почву и грунтовые воды в Хабаровске.
На первом этапе реализации реформы было важно наладить контроль в сфере обращения с ТКО и постепенно наладить цивилизованный способ обращения с ТКО.
Ликвидация несанкционированный свалки по ул. Карла Маркса, 181
О раздельном сборе и переработке вторсырья
Цель существования регионального оператора - формирование современной, экологически безопасной отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами, ликвидация несанкционированных мест накопления отходов и предотвращение образования новых.
При разработке проекта раздельного сбора отходов учитывается положительный опыт уже внедренных и действующих практик.
Одним из приоритетных направлений является проектирование станций раздельного сбора вторичного сырья, принимаемого от населения.
Расположение станций раздельного сбора отходов подразумевает территориальное деление города на несколько частей, в каждой из которых будут оформлены точки для раздельного сбора вторсырья. Такой подход привлечет тех, кто готов сортировать отходы, но не делает этого из-за того, что вывозить фракции приходится далеко. С другой стороны, те, кто уже сейчас готов преодолевать километры ради того, чтобы вывезти пластик и другие отходы, также с удовольствием будут выносить их поближе к дому. Будет осуществляться сбор тех фракций, в которых заинтересованы предприятия-переработчики.
К сожалению, на сегодняшний день в крае недостаточно мощностей для приема и переработки сортированных отходов. Те предприятия, которые занимаются переработкой вторичного сырья в регионе могут взять на себя переработку ПВХ и макулатуры. Стекло, ветошь и другие фракции перерабатывают только за пределами края. Сегодня необходимо создание инфраструктуры переработки коммунальных отходов. Увеличение уже существующих мощностей переработки пластика и макулатуры, создание предприятий по переработке стекла. Если будет стабильный и повышенный спрос на вторсырье, то появится и предложение.
Кроме того, станции раздельного сбора могут представлять собой не только площадку для приема вторичного сырья, но и для организации встреч единомышленников, и для проведения различных мероприятий эколого-просветительской направленности.
Цель существования регионального оператора - формирование современной, экологически безопасной отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами, ликвидация несанкционированных мест накопления отходов и предотвращение образования новых.
При разработке проекта раздельного сбора отходов учитывается положительный опыт уже внедренных и действующих практик.
Одним из приоритетных направлений является проектирование станций раздельного сбора вторичного сырья, принимаемого от населения.
Расположение станций раздельного сбора отходов подразумевает территориальное деление города на несколько частей, в каждой из которых будут оформлены точки для раздельного сбора вторсырья. Такой подход привлечет тех, кто готов сортировать отходы, но не делает этого из-за того, что вывозить фракции приходится далеко. С другой стороны, те, кто уже сейчас готов преодолевать километры ради того, чтобы вывезти пластик и другие отходы, также с удовольствием будут выносить их поближе к дому. Будет осуществляться сбор тех фракций, в которых заинтересованы предприятия-переработчики.
К сожалению, на сегодняшний день в крае недостаточно мощностей для приема и переработки сортированных отходов. Те предприятия, которые занимаются переработкой вторичного сырья в регионе могут взять на себя переработку ПВХ и макулатуры. Стекло, ветошь и другие фракции перерабатывают только за пределами края. Сегодня необходимо создание инфраструктуры переработки коммунальных отходов. Увеличение уже существующих мощностей переработки пластика и макулатуры, создание предприятий по переработке стекла. Если будет стабильный и повышенный спрос на вторсырье, то появится и предложение.
Кроме того, станции раздельного сбора могут представлять собой не только площадку для приема вторичного сырья, но и для организации встреч единомышленников, и для проведения различных мероприятий эколого-просветительской направленности.